ЕПИСКОП

На  заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которое состоялось 29 мая 2013 года в Санкт-Петербурге, было принято решение о назначении нового управляющего Барнаульской епархией.

По сообщению официального сайта Московского Патриархата, «Преосвященным Барнаульским и Алтайским Синод определил быть Преосвященному епископу Каменскому и Алапаевскому Сергию с освобождением его от управления Каменской епархией».

 

Справка:

Епископ Барнаульский и Алтайский СЕРГИЙ родился 29 августа 1957 г. в с. Троицкое Ливенского р-на Орловской обл., крещен во младенчестве.

Обучался в средней школе с. Троицкое и в школе № 2 г. Ливны. В 1975-1977 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 1978 г. работал шофером на автопредприятии, затем трудился в Сергиевском храме г. Ливны.

В 1979-1982 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1982-1986 гг. — в Московской духовной академии. Кандидат богословия по кафедре гомилетики.

21 ноября 1985 г. в Покровском храме МДА ректором Московских духовных школ епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым) рукоположен во диакона, а 23 февраля 1986 г. — во иерея.

12 июня 1986 г. награжден наперсным крестом.

В 1986 г. после окончания академии летом Учебным комитетом Русской Православной Церкви направлен на служение в Эстонскую епархию. С 1 февраля 1987 г. по май 1992 г. служил в Пюхтицком монастыре.

15 апреля 1992 г. согласно резолюции Святейшего Патриарха Алексия II епископом Таллинским Корнилием назначен настоятелем Воскресенского собора в г. Нарва. В 1998-2001 гг. руководил строительством нового храма в г. Нарва в честь иконы Божией Матери «Нарвская».

На Пасху 2000 г. удостоен права ношения палицы.

1 июня 2000 г. митрополитом Таллинским Корнилием назначен настоятелем Александро-Невского собора в г. Таллин.

27 июля 2000 г. на Соборе Эстонской Православной Церкви избран членом Синода ЭПЦ МП.

В 2002 г. получил гражданство Эстонской Республики. 19 июня 2003 г. постановлением Нарвского городского собрания присвоено звание «Почетный гражданин г. Нарва».

Указом митрополита Таллинского Корнилия 1 июня 2003 г. освобожден от должности настоятеля Александро-Невского собора и назначен настоятелем храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Таллина.

1 ноября 2003 г. переведен в Москву. Назначен сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

5 января 2004 г. в Успенском соборе г. Смоленска председателем ОВЦС митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Патриарх Московский и всея Руси) пострижен в монашество с именем Сергий.

Определением Священного Синода от 25 марта 2004 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме.

В 2004 г. возведен в сан игумена.

Определением Священного Синода от 11 апреля 2006 г. (журнал № 9) освобожден от обязанностей члена Русской духовной миссии в Иерусалиме и назначен настоятелем храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца при Посольстве РФ в Праге (Чехия).

29 августа 2007 г. награжден крестом с украшениями.

Определением Священного Синода от 12 октября 2007 г. (журнал № 98) направлен в клир Православной Церкви Чешских земель и Словакии по просьбе ее Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Христофора, где нес послушание настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанском кладбище г. Праги до 5 февраля 2012 г.

8 января 2008 г. Блаженнейшим Митрополитом Христофором возведен в сан архимандрита.

28 августа 2009 г. Блаженнейшим Митрополитом Христоформ удостоен права ношения второго креста с украшениями.

Решением Священного Синода от 16 марта 2012 г. (журнал № 18) избран епископом Каменским и Алапаевским.

Наречен во епископа 16 марта в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 18 марта за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 79) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Преображенского мужского монастыря г. Каменск-Уральский Свердловской обл.

Образование:

1982 г. — Московская духовная семинария.

1986 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Сергия (Иванникова) при наречении во епископа Каменского и Алапаевского.

Награды:

Церковные:

1985 г. — медаль прп. Сергия Радонежского II ст.;

1996 г. — медаль св. блгв. кн. Даниила Московского;

2001 г. — медаль прп. Сергия Радонежского I ст.;

2007 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.;

2007 г. — золотой крест свв. Мефодия и Кирилла Православной Церкви Чешских земель и Словакии;

2012 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.

Светские:

2003 г. — «Почетный гражданин г. Нарва».

 

ЦЕРКОВНО-ОБЩЕСТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ
ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО СЕРГИЯ, УПРАВЛЯЮЩЕГО БАРНАУЛЬСКО-АЛТАЙСКОЙ ЕПАРХИЕЙ

ГУБЕРНАТОР АЛЕКСАНДР КАРЛИН: «МИССИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НА АЛТАЙСКОЙ ЗЕМЛЕ — СПОСОБСТВОВАТЬ ДУХОВНОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ЛЮДЕЙ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ МОЛОДЕЖИ»

25.06.2013
Источник информации: Администрация Алтайского края
Адрес новости: http://altairegion22.ru/region_news/gubernator-aleksandr-karlin-vysokaya-missiya-russkoi-pravoslavnoi-tserkvi-na-altaiskoi-zemle-budet-sposobstvovat-razvitiyu-regiona-i-duhovnomu-ozdorovleniyu-lyudei-v-pervuyu-ochered-molodezhi_274329.html?PRINT=Y&ELEMENT

patr_1.jpg

Сегодня, 25 июня, состоялась рабочая встреча Губернатора Александра Карлина с Епископом Барнаульским и Алтайским  Преосвященным Сергием.

Александр Карлин поздравил епископа Сергия с назначением главой Барнаульской епархии. Он особо отметил, что это решение Святейшего Патриарха Кирилла и Синода Русской Православной Церкви очень важно для всего Алтайского края. «Надеюсь, что ваша высокая миссия на алтайской земле будет способствовать и развитию нашего региона, и духовному оздоровлению наших людей, и воспитанию, в первую очередь молодежи, в духе соблюдения нравственных принципов, уважения и почитания тех духовных традиций, которые передали нам наши отцы и деды», — подчеркнул Александр Карлин.

По словам епископа Барнаульского и Алтайского Сергия, Патриарх Кирилл и Русская Православная Церковь «проделали большую работу по возрождению наших национальных святынь, идеалов, и самой национальной идеи». «В настоящее время проводится грандиозная реформа Церкви, особенно системы управления. В регионах создаются крупные церковные управленческие центры – митрополии, объединяющие различные подразделения церкви: епархии, монастыри, приходы. Одна из задач, которую поставил Святейший Патриарх Кирилл, — создание в Алтайском крае митрополии. В ближайшее время это будет происходить. Надеюсь, что руководство Алтайского края поможет нам в осуществлении этой грандиозной задачи», — сообщил он.

Александр Карлин отметил, что ему известно о преобразованиях внутренней структуры, которые проводит Русская Православная Церковь. «Мы понимаем эту работу как приближение церковного управления к людям, к пастве, как обеспечение более глубокого взаимодействия с гражданским обществом. И мы, как представители органов государственной власти, видим в качестве своей основной задачи укрепление гражданского мира, налаживание тесного взаимодействия с гражданским обществом, общественными объединениями, представителями национальных и культурных автономий», — отметил глава региона.

patr_2.jpg

Губернатор подчеркнул, что в Алтайском крае проживает более 140 представителей наций и народностей. «Алтайский край на протяжении всей своей истории характеризовался как территория, где обеспечиваются и межнациональные, и межконфессиональные мир и согласие. В этом мы видим залог успешного решения задач социально-экономического развития нашего региона. Надеюсь, что сложившиеся в Алтайском крае добрые традиции при Вашем активном участии будут продолжены, особенно в деле духовно-нравственного воспитания молодого поколения», — подчеркнул Александр Карлин.

Епископ Барнаульский и Алтайский Сергий подчеркнул, что главной задачей Русской Православной Церкви и всех традиционных религий мира является «утверждение наших традиционных духовных ценностей для построения будущего наших потомков».

Александр Карлин рассказал, что в регионе, как и во всей стране, начато преподавание в общеобразовательных школах основ православной культуры. Он подчеркнул, что эта дисциплина факультативная, школьники посещают ее по желанию. «Приобщение детей и подростков к основам знаний о православной культуре, безусловно, расширяет их нравственные представления, формирует более правильные жизненные позиции. Мы надеемся, что эта работа будет в дальнейшем таким же деликатным образом продолжена. И я считаю, что она со временем даст свои результаты», — уверен глава региона.

Глава Барнаульской и Алтайской епархии Сергий отметил, что это действительно важный момент и в жизни церкви, и в жизни нашего общества. «Мы должны проявить мудрое согласие и взаимодействие», — отметил он.

Еще одним вопросом встречи стало обсуждение возвращения Православной церкви и другим конфессиям недвижимого имущества, принадлежащего им до 1918 года. «Определены объекты, принадлежавшие Русской Православной Церкви до 1918 года, в настоящее время уточняются сроки их передачи. Обязательства, взятые Администрацией края, будут выполнены. Упомянутые объекты исторически были предназначены для удовлетворения духовных потребностей людей, и в будущем они должны использоваться для этих же целей. Это достойный повод для демонстрации обществу намерений о конструктивном сотрудничестве власти и Русской Православной церкви», — уверен глава региона.

Преосвященный Сергий подтвердил важность передачи религиозных объектов. По его словам, приоритетным является и строительство новых храмов и объектов образовательного, культурного и духовного направления. Одной из первоочередных задач, по мнению главы Барнаульской и Алтайской епархии, может быть строительство кафедрального собора в Барнауле.

В СТОЛИЦЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОЧТИЛИ ПАМЯТЬ ПОГИБШИХ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

22.06.2013
Источник информации: Алтайрегион 22
Адрес новости: http://altairegion22.ru/region_news/v-stolitse-altaiskogo-kraya-pochtili-pamyat-pogibshih-v-velikoi-otechestvennoi-voine_273818.html

22 июня, в России – в день начала Великой Отечественной – отмечается День памяти и скорби.

Торжественная церемония возложения цветов к Мемориалу Славы прошла сегодня в краевой столице. В ней приняли участие Губернатор Алтайского края Александр Карлин, его заместители и руководители региональных управлений и ведомств, а также представители правоохранительных органов Алтайского края (МВД, ФСБ, Следственного комитета и другие). Также на церемонии присутствовал Епископ Барнаульский и Алтайский Сергий.

Возложение цветов к Мемориалу славы Возложение цветов к Мемориалу славы

«22 июня 1941 года была совершена самая жестокая, самая грубая, самая бесчеловечная агрессия против нашего народа и нашей страны. Именно поэтому 22 июня мы отдаем почести подвигу нашего народа в этой жестокой и вместе с тем великой войне. Нет сегодня в нашей стране и за ее рубежами ни одного человека, у которого в сердце не находили бы отклика события тех лет», — отметил после возложения цветов Губернатор Алтайского края Александр Карлин.

Возложение цветов к Мемориалу славы Возложение цветов к Мемориалу славы

Напомним, что 22 июня 1941 года – одна из трагических дат в истории России – начало Великой Отечественной войны. Жертвами войны, продолжавшейся 1 тыс. 418 дней и ночей, стали почти 27 млн человек: солдаты, офицеры и мирные жители – убитые, погибшие от холода, голода и лишений.

Из Алтайского края в составе Сибирских дивизий на фронт ушли почти 600 тысяч человек. Более 240 тысяч из них не вернулись домой. 262 алтайских воина удостоены звания Героя Советского Союза, а 62 стали полными кавалерами ордена Славы.

Возложение цветов к Мемориалу славы Возложение цветов к Мемориалу славы

Почтить память погибших пришли ветераны и участники Великой Отечественной войны, их дети, внуки и правнуки, а также представители органов исполнительной и законодательной власти края, школьники, студенты, курсанты военно-патриотических и военно-спортивных клубов, члены общественных объединений. «Участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла становится с каждым годом все меньше и меньше, но  они с нами всегда. Они сегодня олицетворяют то поколение, которое совершило великий исторический подвиг. И наш долг — и сыновний, и государственный, и человеческий  перед этими людьми — должен проявляться в виде максимума заботы и внимания. Это мы и делаем в нашем Алтайском крае, и это наша общегосударственная политика», — подчеркнул глава региона.

Фоторепортаж «Возложение цветов к Мемориалу Славы в столице Алтайского края в День памяти и скорби»

Фото Айжан Жакипбековой

АРХИПАСТЫРЬ И ГУБЕРНАТОР КРАЯ ВСТРЕТИЛИСЬ НА РОДИНЕ МИХАИЛА КАЛАШНИКОВА

16.07.2013
Источник информации: Культура
Адрес новости: http://www.culture22.ru/news/memorialnyy__1.html

Мемориальный музей Михаила Калашникова откроется в ноябре на родине известного оружейника в селе Курья Алтайского края

Основные строительные работы на объекте  должны быть завершены в сентябре. Такую задачу поставил Губернатор края Александр Карлин в ходе рабочей поездки в Курьинский район.

Напомним, на родине выдающегося оружейника полным ходом идет реконструкция здания бывшей приходской  школы, в которой учился Михаил Калашников, и где разместится мемориальный музей, созданный в статусе филиала Алтайского государственного краеведческого музея.
12 июля с ходом работ на объекте ознакомился глава региона Александр Карлин.   В настоящее время в здании проведены необходимые демонтажные работы, усиление фундамента и стен здания, выполнены междуэтажные перекрытия, заменена кровля.
Сейчас завершается монтаж фасада и окон. Стоит отметить, что  основные архитектурные элементы фасада и внутреннего интерьера восстанавливаются  в первоначальном виде.
В частности, окна здания украшены резьбой, а внутри помещений — сохранены старинные печи.
Губернатор отметил, что создание мемориального музея началось с народной инициативы, которая получила государственную поддержку. «Группа местных энтузиастов в помещении гаража создала небольшую экспозицию, посвященную Михаилу Калашникову. И таким образом, местные жители поддерживали связь со своим земляком. Затем эта идея была трансформирована, коллективно осмыслена, мы решили пойти дальше и создать музей. В ближайшее время здесь будет создан  мемориальный комплекс Михаила Калашникова, который будет включать в себя два основных мемориальных объекта – музей и православный храм».
В Знаменской церкви Губернатор  встретился  Преосвященнейшим Сергием, епископом Барнаульским и Алтайским. Александр Карлин и Преосвященнейший Сергий говорили об уникальности Курьинского храма,  в котором крестили Михаила Калашникова. Если посмотреть на план храма, то можно увидеть, что он имеет форму ковчега. Таких церковных сооружений в стране не более десятка.
Здание будет передано русской православной церкви после его реставрации в восстановленном виде. По словам главы региона, уже подготовлена  проектно-сметная документация на реставрацию храма, проект прошел государственную экспертизу. «Мемориальный комплекс, посвященный Михаилу Калашникову, станет туристическими воротами в Горную Колывань», — подчеркнул Александр Карлин.
Основные строительные работы должны быть завершены в сентябре, затем  начнется монтаж основной экспозиции.  Добавим, сотрудниками Алтайского краеведческого музея уже   завершено формирование музейного собрания, необходимого для создания экспозиции. Благодаря личному участию Михаила Тимофеевича на сегодняшний момент общее собрание насчитывает свыше 2,5 тыс. единиц хранения.
Экспозиция под названием  «Траектория судьбы» будет состоять из трех разделов: «Алтайский парень», «Человек-автомат» и «Человек-легенда».
Кстати, в результате новых поступлений в экспозицию внесены некоторые изменения.  В частности,  будет воссоздан рабочий кабинет Михаила Тимофеевича 70-х годов. Мебель кабинета — письменный стол, секретер и другие предметы были переданы Михаилом Тимофеевичем  в июне текущего года. Также переданы книги и журналы, личные вещи оружейника — патронташ, охотничий нож и другое.
Открытие мемориального музея Михаила Калашникова запланировано в ноябре и будет приурочено ко дню рождения известного оружейника.

ЗАВЕРШИЛСЯ КРЕСТНЫЙ ХОД К КАЗАНСКОЙ-КОРОБЕЙНИКОВСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

08.07.2013

7 июля, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, праздник Рождества честно́го славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна завершился 15-й юбилейный крестный ход к главной святыне земли алтайской — Казанской-Коробейниковской иконе Божией Матери.

Более 600 участников-крестоходцев со всех концов Алтайского края, Республики Алтай, а также соседних регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья приняли участие в молитве под окрытым небом, преодолев за неделю 250 километров пешего пути. Отметим, что нынешний крестный ход был посвящен сразу нескольким юбилейным событиям: празднованию 1025-летия Крещения Руси и приближающейся 185-летней годовщине распространения Православия на Алтае.

Для участия в финальных праздничных мероприятиях в честь перенесения чудотворного образа Казанской-Коробейниковской Божией Матери в с. Коробейниково всего прибыло более 3000 паломников. В субботу 6 июля, в 17.00, состоялось всенощное бдение архиерейским чином. Епископу Барнаульскому и Алтайскому Сергию сослужили клирики Барнаульской епархии; богослужебные песнопения исполняли смешанные хоры центральных храмов  Барнаула, Бийска и Алейска. По традиции к их составу присоединялись певчие из числа паломников.

7 июля состоялись 3 Божественные литургии: в 00.00, 4.00 и 9.00 часов. Только на первой Литургии, совершенной священнослужителями-участниками крестного хода-2013, ко Святой Чаше приступило порядка 1200 причастников. В 7.00 прошел праздничный водосвятный молебен, а в 9.00 духовенство и паломники встречали Преосвященного Сергия, который возглавил Божественную литургию. Владыке сослужили клирики Барнаульской епархии, а также других епархий Русской Православной Церкви.

За Литургией правящий архиерей наградил ряд священнослужителей Барнаульской епархии правом ношения камилавки и золотого наперсного креста, а также совершил иерейскую хиротонию диакона Евгения Винарчука, клирика храма во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского Северного благочиния. В завершение праздничного богослужения состоялся крестный ход с чудотворной иконой Казанской-Коробейниковской Божией Матери вокруг обители.

 

ЕПИСКОП СЕРГИЙ ОТПРАВИЛСЯ В ПОЕЗДКУ ПО ПОСЛЕДНЕМУ ПУТИ КНЯГИНИ ЕЛИЗАВЕТЫ ФЕДОРОВНЫ

20.07.2013
Источник информации: Евроновости
Адрес новости: http://ru.euronews.com/newswires/2037050-newswire/

В Пекин впервые прибыла группа паломников, следующих по последнему пути Великой княгини Елизаветы Федоровны

ПЕКИН, 19 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Селищев/. В Пекин сегодня впервые прибыла группа паломников, совершающих путешествие по посмертному пути Великой княгини Елизаветы Федоровны. Об этом рассказал епископ Барнаульский и Алтайский Сергий.

“Цель поездки — привлечь внимание к отмечаемому в этом году 400-летию царствования дома Романовых, а также годовщине кончины Великой княгини Елизаветы Федоровны – одного из редчайших примеров патриотического и общенационального служения, представителя дома Романовых. Ее жизнь и особенно кончина, а также посмертное путешествие от Алапаевска до Иерусалима весьма знаменательны”, – указал епископ Сергий.

Как он напомнил, в ночь на 18 июля 1918 года Великую княгиню Елизавету Федоровну и ее келейницу Варвару Яковлеву вместе с шестью другими членами Российского Императорского Дома сбросили в шахту старого рудника. Несколько месяцев спустя армия адмирала Александра Колчака заняла Екатеринбург, и тела мучеников были извлечены из шахты. Усилиями Белой армии восемь гробов с телами были сначала были доставлены в Пекин. Затем мощи преподобномучениц Елизаветы Федоровны и инокини Варвары были отправлены в Иерусалим для захоронения в усыпальнице храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании.

“Мы готовились к путешествию, получив благословение патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Начали мы от Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, потом были Алапаевске, а сейчас в Пекине. В это путешествие мы взяли икону преподобной мученицы Елизаветы”, – рассказал епископ Сергий. По его словам, “на всех пунктах остановки святых останков Елизаветы Федоровны планируется брать землю и помещать ее в капсулы”. “По возвращению в Москву, будет отслужен благодарственный молебен, а капсулы с землей будут с честью вставлены в икону”, – добавил епископ.

 

 

Епископ Барнаульский и Алтайский Сергий: «В Пасху солнце играет»

17.04.2014
Источник информации: 
Комсомольская правда
Адрес новости: http://www.kp.ru/daily/26220/3103864/

На сайте «Комсомольской правды» опубликовано интервью с Преосвященным Сергием, епископом Барнаульским и Алтайским.

-Ваше Преосвященство, с каким чувством Вы готовитесь к пасхальному богослужению на Алтае?

-Верующим сердцем Пасха всегда ощущается с трепетом и радостью, где бы ты ни находился. Всегда испытываешь это непередаваемое внутреннее чувство — чувство восторга, окрыленности.

В детстве перед этим праздником мы всей семьей наводили идеальный порядок, все перемывали, вычищали, ненужное выбрасывали. Если в будни мы обедали за деревянным столом, который бабушка после чистила водой и ножом, то на Пасху всегда расстилалась белая скатерть, на нее ставилась миска с крашеными яйцами, кулич, который у нас назывался «паска».

Старики говорили: «Солнце на Пасху будет играть». Мы все время хотели узнать, как оно играет, и просили бабушку разбудить пораньше, но она нас жалела. Теперь я знаю: кто-то видит, как солнце играет, а кто-то не может определить. Видимо это от внутреннего настроения зависит. Если человек говорит : «Да все в этот день обыкновенно», значит не надо разубеждать, он не готов.

Бабушка ездила на службу в храм районного центра накануне. Транспорт тогда был гужевой,  на поездку в  храм председатель лошадь дать не мог. Сельские жители разговлялись дома. С появлением приемников стали ловить «радио Ватикана» и «голос Америки», где транслировали пасхальную службу. Прерывисто, глухо, но было слышно «Христос Воскресе», а потом было пение, и в этот момент бабушка давала разговеться уже за полночь, если мы не спали: протягивала яичко, резала паску.

Утром приходили гости, мы бежали играть на лужайку .К обеду оживало все село и люди вереницами шли на кладбище. Надевали самое лучшее, старики — свои галифе , сапоги начищенные, фуражки обязательно. У родных могилок здоровались с почившими, поздравляли друг друга: «Христос Воскресе». А учителя, коммунисты, партактив в это время куда-то прятались. А если попадались навстречу , смущенно отвечали «Воистину Воскресе». Все шли на могилки с яичками и куличами. И, конечно, несли с собой напитки, не вполне запрещенные. Там постилалось расшитое полотенце, ставились яства. Люди молились, крестились, кто как умел. После этого за помин души и в честь праздника  употребляли эти яства и пития.

Да, были случаи, когда некоторые  могли злоупотребить, и их  заботливо отводили с кладбища. Но самое главное — там был момент христосования, когда все люди и живые и мертвые прославляли Воскресение Христово.

— Сегодня людям уже не приходится тайком настраиваться на чужое радио, чтобы услышать службу. В нашем крае к радости верующих строятся новые храмы и часовни. Но вокруг стройки в нагорном парке Барнаула разгорелся скандал…

-Когда на горе была выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ),а затем Нагорный парк, то старались не вспоминать, что там прежде  было кладбище. Хотя нормальные люди помнили и знали, что парк находится не в том месте. А храм на гробах наших усопших предков  ставить прилично -чтобы молились о них, о упокоении души вспоминали. Храм там обязательно нужен и он там был, но фундамент первоначального храма оказался в оползневой зоне. Поэтому было решено со специалистами перенести его на новое место, там , где стоял памятник вождю революции. Честно признаться ,была ведь необходимость убрать этот памятник с места  христианских захоронений . Это не значит, что мы воевали с памятником или хотели его уничтожения. Мы за то, чтобы все находилось  на своих местах. Скульптура — это даже не памятник и  должна стоять в музее скульптур. Его в городе нет, но наверное пора создавать. Во всех уважающих себя крупных городах  мира, к каковым причисляется и Барнаул, должен быть такой паноптикум.

Когда началась стройка, было выдвинуто обвинение в вандализме, разрушении гробниц.

Но никакого намеренного уничтожения останков не было. Все обнаруженные останки собраны, сложены в достойном месте и будут захоронены под храмом с надписью «Здесь покоятся останки жителей Барнаула, умерших в разное время и похороненных на этом месте». Потому что персонально установить, кому они принадлежат, никто уже не в состоянии — не сохранилось никаких схем захоронений. Если бы мы знали, что там склепы, может быть и копать не стали бы. Сейчас ведется завершающий этап согласований и, Бог даст, когда люди увидят красивый храм, в котором будет  возноситься заупокойная молитва, они подумают: «Это правильно, это хорошо».

-В августе 2014 года исполняется 100 лет с начала  Первой мировой войны. Будет ли Епархия как-то это отмечать?

— Со своей стороны мы это событие без внимания не оставим, но определенной программы мероприятий пока нет. Скорбную дату надо отметить, во-первых молитвой о тех миллионах людей, жизни которых  унесла эта война. Мой дедушка Григорий воевал на фронтах  Первой мировой, даже в плену находился какое-то время. Рассказывал о зверствах и жестокостях, вернулся инвалидом.  Важно помнить, что это последняя война императорской России .Пусть она не завершилась победоносно, но явила миру доблесть русского солдата, его непобедимый дух.

-Я слышала, что в наших храмах сейчас читают молитву о многострадальном украинском народе.

-Это наши братья. Для меня было большой трагедией, когда в Беловежской пуще три исторических деятеля  подписали соглашение о разделе СССР вопреки решению референдума о сохранении единства Союза. И тогда я публично сказал: «Это приведет к тому, что мы когда-то будем воевать между собой». Заложена была мина, которая взорвалась. Мы теперь должны молиться и желать, чтобы конфликт разрешился миром, чтобы наши народы опомнились и не перешли в рубеж братоубийственный. Братоубийство если начинается,то  нескоро прекращается, накладывает тяжкую духовную обузу. Изжить ее можно покаянием и прощением, взаимным примирением, но это не так-то просто осуществить. Тем белее в современном  гордом мире. Все хотят попытаться свою правду поставить выше другого. Надо молить Бога, чтобы он послал Свой дух мира и вразумления на тех, от кого зависит принятие тех или иных судьбоносных решений.

— Ваше Преосвященство, узнав о нашей встрече, знакомые просили спросить, как лучше читать Библию. Они пытались читать, у них не получилось.

— Я думаю, читать Библию надо себя заставить, искать приключенческих сюжетов там не следует. Эта великая мудрость настолько многослойна и там столько смыслов, что перечитывая, открываешь все новые и новые глубины. По мысли одного церковного учителя, Библия подобна чудесной реке, где и ягненок может пройти, не замочив копытца, и слон искупаться. Можно читать не по порядку. Но это надо делать обязательно. На доброе дело надо себя побуждать. Можно также одновременно читать духовную  литературу и жития  святых. Есть хорошие книги, написанные доступным языком. (В том числе — из коллекции «Великие святые», которую выпускают совместно Издательские Дома «Комсомольская правда» и Свято-Даниловского монастыря). Когда человек читает о таких же как он простых людях, как они жили, как относились к окружающему миру, какие внутренние подвиги совершали, — это для него более убедительно, чем отвлеченные философствования о святости. Такие книги призваны помочь человеку усвоить духовные истины посредством простых житейских примеров.

Марина Кочнева,

фото Олега Укладова

Епископ Барнаульский и Алтайский Сергий: «Церковь — это единственная сила, которая может повысить уровень нравственности народа»

15.04.2014
Источник информации: 
Интерфакс
Адрес новости: http://www.interfax-russia.ru/Siberia/exclusives.asp?id=490498

На сайте «Интерфакс» опубликовано интервью с Преосвященным Сергием, епископом Барнаульским и Алтайским.

— Владыка, Вы возглавили Барнаульскую епархию в середине прошлого года. В каком состоянии Вы нашли нашу епархию? Ведь всегда ведь есть какие-либо проблемы…

— Внешне кажется, что это так. В Церкви очень много новоначальных, еще не узнавших истинной сути церковной жизни людей, и они, естественно, ошибаются, поступают иногда не так, как принято. Но они постепенно преображаются, поэтому смотреть нужно по итогам, а не по процессу. В церковной организации иногда бывают недостатки: что греха таить, сами вносим иногда сумятицу, но каемся, исправляемся и возвращаемся на путь истинный.
В нашей епархии на Алтае предыдущими архиереями все было заведено по порядку, по правилам. Мои предшественники, епископы Антоний и Максим, многое сделали для того, чтобы здесь утверждалось православие, истинная духовная жизнь. Было открыто множество приходов, монастырей. Если учесть, что епархии всего-то 20 лет, и практически с нуля создана большая церковная структура, из которой осенью прошлого года уже была выделена самостоятельная Горно-Алтайская епархия. Это показатель духовного роста Церкви на Алтае.
— В епархии Алтайского края есть задачи, которые Вам необходимо решить в первую очередь?
— Есть недоработки, но нам они нужны, чтобы сохранялась динамика и сила роста. Еще требуется довести до нормального состояния отдельные приходы, храмы. Не завершились устроения обителей — их у нас шесть. Нужно, чтобы была налажена и материальная база, и духовная жизнь. Для этого требуется титанически работать тем людям, которые призваны созидать церковные общины.
— Планируете ли Вы строительство новых храмов и если да, то где?
— Строительство храмов не только планируется, но и идет полным ходом! В первую очередь это касается Барнаула. У нас запланировано строительство кафедрального собора, которого, к сожалению, пока нет. Пока еще идут процессы согласования, выделения, оформления участка земли. Каждая столица епархии должна иметь такой центральный собор, в котором располагается кафедра правящего архиерея и епархиальное управление. К сожалению, пока у нас в этом направлении вопрос не решен, но мы находим поддержку и полное одобрение со стороны губернатора и краевой администрации. Мы надеемся на успех.
Помимо этого, у нас на территории Барнаула есть еще 8 зарегистрированных общин, в которых отчасти согласовано строительство храмов и оформляется документация. В частности, речь идет о восстановлении храма на Нагорном кладбище, уже забытом и заброшенном. Мы хотим обратить внимание населения края на то, что на кладбище должен стоять храм как место молитвы о тех, кто ушел в мир иной. Этот вопрос решается, и в ближайшее время, даст Бог, строительство возобновится. Вы знаете, что там были определенные препятствия, в том числе непонимание истинных причин со стороны людей, у которых сама идея строительства храма вызвала возмущение. Теперь кладбище вместе с храмом будет восстановлено и благоустроено как силами верующих людей, так и городской администрации и общественности.

Положительно решается вопрос о передаче нам другого кладбищенского храма — Кресто-Воздвиженского, где сейчас располагается планетарий. Уже принято решение о передаче этого здания Церкви. Я надеюсь, что в ближайшее время положительно решится вопрос о переносе планетария в более подходящее для этого здание. Как только разрешится эта проблема, храм сразу начнет функционировать. Там тоже было кладбище, и сейчас это парк, но действующий храм будет напоминать жителям, что они находятся на месте упокоения наших предков, которое должно быть почитаемо.

— Владыка, а на территории районов и других городов края будет что-то строиться?
— В пределах края у нас сейчас в стадии созидания около 30 храмов. Интересно, что иногда в районных центрах нет храмов и нет желающих их строить, а вот в отдаленных деревушках — есть. Сейчас завершается строительства храма в Троицком, заложен фундамент храма на родине Роберта Рождественского — в селе Косиха. Сейчас возводится храм по программе «Казачьи рубежи России» на границе с Казахстаном — в селе Малиновое Озеро. Строятся храмы в Старобелокурихе и в Заринске, есть проект восстановления храма в Солоновке, в Благовещенке, Степном Озере. Скоро будем освещать еще один храм вблизи Бийска, а в самом Бийске восстанавливается Сретенский храм. Планировали построить храм в селе Верх-Обское, но пока там нет инициаторов. Однако родина Михаила Евдокимова находится под пристальным вниманием администрации края, и я думаю, что в рамках какой-либо краевой программы храм там появится вместе с мемориалом в память о нашем губернаторе и великом, талантливейшем артисте. У нас есть Клуб православных меценатов, и по его инициативе уже приступили к строительству храма в районном центре Топчиха. Строительство храмов идет в Мамонтово, Волчихе, где строится великолепный храм по уникальной монолитной технологии. В Славгороде закладывается два храма — Александро-Невский и кафедральный собор. Реставрируется великолепный храм в Камне-на-Оби, заложено два храма в поселке Фирсова Слобода и в новостроящемся поселке неподалеку от него. Ведется строительство в селе Бобровке. Однако тяжелее всего согласовывать и строить храм в самом Барнауле, потому как здесь много противоборствующих моментов, непонимания со стороны местного населения, привыкшего мыслить штампами атеистического времени, и со стороны чиновников, которые не всегда способны взять на себя такую ответственность.

— Да, масштабное строительство развернуто в крае…

— Да. Планов много, и я очень рад, когда вижу их исполнение, но огорчаюсь, если где-то происходит торможение или непонимание. К примеру, подобный случай был в Антоньевке, где территория бывшего храма занята школой. Коллектив учителей выступил против с опасениями вроде «А вдруг дети будут ходит в храм?». В результате разъяснительной работы они изменили свое мнение и не будут препятствовать — храм там строиться будет. Меня особо радует, что люди ко мне приходят с просьбами об открытии новых приходов и строительстве храмов в других районах. Наша задача в том, чтобы каждый районный центр имел свой храм. Она постепенно решается, так как большинство районных центров уже имеют храмы или же готовы к их созиданию.
— В разное время в нашей епархии поднимались вопросы о возвращении Церкви принадлежавших ей ранее зданий — речь идет не только непосредственно о храмах, но и о бывших административных церковных зданиях. Насколько этот вопрос сейчас актуален, и что будет делаться в этом направлении?
— Безусловно, это самый актуальный вопрос, потому что по церковным правилам все, что когда-то было посвящено Богу, не может быть использованным по другому назначению. Наша задача за этим тщательно следить и содействовать, чтобы здания снова перешли к служению духовному воспитанию и развитию людей. Благодаря политике нашего правительства был принят закон N327, предусматривающий возврат всех церковных зданий религиозным организациям вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Сейчас мы занимаемся решением этих вопросов и, находя определенные исторические документы, подаем заявки в органы власти о возврате. На основании этого закона нам уже возвращено здание бывшего духовного училища в Барнауле по проспекту Ленина, 17, которое занимала администрация города. Это очень важный шаг, который свидетельствует о том, что законы выполняются, что у нашего чиновничества происходит поворот к духовным потребностям и задачам, которые решает наша православная церковь. Принято постановление о возврате храма, в помещении которого, как я уже говорил, находится планетарий.
— На Алтае много зданий, которые необходимо вернуть Церкви?
— В Алтайском крае на самом деле не так много объектов, которые нужно возвращать. Это следствие того, что Алтай заселялся сравнительно поздно, и здесь не было такого количества каменных храмов, как, например, на Урале. Основные здания, которые подлежат возврату, находятся в Барнауле, Змеиногорске и Бийске, где сохранилось больше всего исторических зданий. Кстати, в Бийске у нас возникла проблема с возвращением Александро-Невского собора, который по непонятным обстоятельствам был продан в частную собственность, и владелец никак не хочет его освобождать. Я надеюсь, что власти и закон помогут решить эту проблему. В Барнауле возврату должны подлежать здания Казанского монастыря, которые теперь принадлежат следственному изолятору системы исполнения наказаний. Это исторические церковные здание, и все документы на них есть. Есть здания бывшей гостиницы и школы Одигитриевской церкви в Барнауле, недалеко от Димитриевского храма. Мы сделали заявку по этим зданиям, и нам, возможно, за них выделят компенсацию либо просто возвратят. По закону возврат имущества может осуществляться в течение шести лет со дня принятия соответствующего заявления.
— Дмитриевский собор ведь тоже был возвращен Церкви?
— Да, возвращен и отреставрирован за федеральный счет. Дмитриевский приход уже давно существует, но в восстановленном храме еще ведутся работы. Мы благодарны, что этот храм был возвращен и отреставрирован за счет государства потому, что он является единственным памятником архитектуры федерального значения в крае. Кстати, с памятниками федерального значения значительно легче проходят процедуры возврата и реставрации, а вот с памятниками местного значения — сложнее. Это связано с тем, что бюджет нашего края дотационный, и нам не хватает средств на восстановление этих памятников.
— Владыка, недавно в епархии был создан клуб матушек. Каковы его задачи, чем он будет заниматься?
— Клуб матушек — добровольная организация, а чем им заниматься, они будут решать сами. Я участвовал в создании его только через благословение. Я думаю, что это благое начинание, потому что матушки не только спутницы, но и сотрудницы наших священнослужителей, они находятся всегда в тени, им трудно даже между собой наладить общение. Нужно их было как-то собрать и показать друг другу, тем самым дав своеобразный толчок их общению и взаимодействию. Они будут обучаться, как правильно организовывать домашнюю церковь, какой должна быть семья священнослужителя, да и всякого христианина. Матушки будут выступать в качестве образца настоящей жены христианина.
— Как оценивается ситуация в Алтайском крае с религиозными сектами? Много ли их, по Вашим данным, и много ли у этих сект последователей?
— В Алтайском крае действует множество религиозных общин, но нас, православных, большинство — 80%. Есть представители старинных, традиционных конфессий: мусульмане, католики, протестанты, небольшая община иудеев. С представителями традиционной религии проще договариваться, мы встречаемся с их лидерами на общественных мероприятиях, находим взаимопонимание и толерантны друг к другу. Другое дело, что из нашей среды иногда выходят какие-то экстремистки настроенные сектантские образования. Они образовались, видимо, на почве личных амбиций или психических отклонений. Они немногочисленны, но весьма контрпродуктивны и активны в своей непонятной идеологии.
— У Вас есть опасение, что их количество будет увеличиваться?
— Нет, такого опасения у меня нет. Сейчас активно развивается секта «Свидетелей Иеговы», за последние годы особенно активно распространяются неопятидесятнические секты — «Новая жизнь» и т.п. Наша задача — вести открытую духовную жизнь, и тогда люди будут видеть наши добрые дела. Наше дело — не бояться их распространения и не смотреть за ними, а заниматься позитивной духовной работой, и люди сами разберутся, кто прав. Основных неправославных крупных религиозных организаций на Алтае — девять. Мы не ведем контрпропаганды, конфронтации, ведь вера должна быть прежде всего показуема, а не доказуема.
— Владыка, в последние годы много говорится о том, что стране нужна национальная идея, что нам нужно защищать наши традиционные ценности. В то же время социологи, политологи, философы ломают копья, пытаясь сформулировать эти самые идеи и ценности. А какова точка зрения Церкви на этот счет?
— Что такое национальная идея? Можно взять знаменитую триаду — православие, самодержавие, народность, которая выразилась в формуле Российской Империи «За Веру, Царя и Отечество». Легко было сформулировать это в XIX веке, но в постсоветское время все было растоптано, а новое не создано. Корнем является религиозность, вера, которая присуща всем народам земли. Я считаю, у нас должна быть традиционная православная вера в единого Бога. Однако должно быть и земное начало, объединяющее нацию — власть в виде президента или помазанника Божия. Сейчас от идеи восстановления монархии отказались, и возврат к ней очень затруднителен, ведь многие не согласятся, это грозит расшатыванием и падением трона. Государственная власть — это константа, без которой не существует ни один народ, и нам нужен национальный лидер, которому большинство нации будет доверять. В национальной идее должно присутствовать полное доверие национальным лидерам. У нас это трудно, но все же такое отношение создается.
— А патриотизм является такой ценностью?
— Конечно! Патриотизм должен быть краеугольным камнем национальной идеи. На это должны быть направлены все силы и, в том числе, образовательная система. Мы, в свою очередь, всегда были преданы любви к своему Отечеству, и Церковь в лихую годину вставала на сторону защиты Отечества и наших священных рубежей. Любовь к Отечеству способствует развитию и укреплению духовной силы народа, а всякие смуты приводят к ненависти и разрухе, отторжению от Бога.
— Владыка, давно уже говорится о необходимости перевода богослужений на современный русский язык. Как Вы думаете, способна ли эта мера привлечь в Церковь новых верующих?
— Я противник переводов богослужебных текстов на какие-либо современные разговорные языки. Языки вульгаризируются со страшной силой! На какой язык переводить? На сленговый? Это абсурд! Тут на самом деле другая проблема — доступности. Нужно дать людям, которые приходят к нам, возможность адаптироваться в языковой среде — для этого есть пособия и курсы. Какими-то послаблениями, поблажками, красивыми упаковками, оформлениями на доступном и понятном языке можно привлекать верующих до бесконечности, но толку мало, потому что внешние эффекты быстро проходят. И если это привлекает кого-то, то только людей неглубоких, которые очень быстро уходят обратно. Зачем муссировать тему, как привлечь новых верующих? Привлекает дух Божий и высокие идеалы христианства, а не легкость формы и доступность. Кроме вреда, реформа языка никогда ничего хорошего никакому народу не приносила. Западная Церковь перевела свои богослужения на современные языки, но все равно секуляризация постигла западное общество еще более заразительным образом. Наш церковнославянский язык — это язык межнационального общения всех славян. Я думаю, что для церковно ориентированного человека это будет не только не привлекательным, но и отталкивающим. Если мы уберем силу соединяющего нас церковнославянского языка, то мы нарушим все славянское единство.
— Владыка, сейчас много говорят об общем падении нравственности в нашей стране. Возможно ли его остановить, или точка невозврата уже пройдена?
— Всегда есть точка возврата, и она находится в сердце человеческом. Я не верю во всеобщее развращение, его не может быть, потому что человек рождается с одним и тем же набором нравственных качеств у всех поколений. На самом деле новое поколение дает нам массу высоконравственных людей. Хочу подчеркнуть, что все не смогут быть высоконравственными, но в целом положение во все времена одно и то же. Я не считаю, что уровень нравственности ниже, чем был когда-то, он приблизительно на одном уровне. Просто категории нравственности у нас самих меняются. Мы предъявляем оценки нравственности советской к постсоветскому человеку, а это неправильно. Отрадно видеть, например, что потребление алкоголя сейчас сократилось, а количество желающих бросить курить возросло. Это значит – в большинстве своем молодежь за здоровый образ жизни, за здоровую семью. Мы о нравственности судим по ток-шоу, а это же не так, там все наигранно, а в реальной жизни — наоборот. И не надо бояться Церкви, ведь это единственная сила, которая может повысить уровень нравственности народа.

С крестом и Христом

25.04.2014
Источник информации: Вечерний Барнаул
Адрес новости: http://info-vb.ru/news/2014/04/25/vb-svoi-yubilei-v-tom-godu-otmechaet-barnaulskaya-eparhiya

2014 год – юбилейный для Барнаульской епархии, ей исполняется 20 лет. Мы встретились с епископом Барнаульским и Алтайским Сергием и задали ему несколько вопросов.

Восстановить храм

– Владыка, как епархия отметит свой юбилей?

– Мероприятия, посвященные 20-летию возрождения епархии, будут идти весь год. И первой ласточкой стала передача нам городской администрацией на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы здания бывшего Барнаульского духовного училища, которому, кстати, в этом году исполняется 145 лет. В мае в рамках этого события пройдет празднование Дней славянской письменности и культуры. В июле у нас также состоятся торжества в честь 700-летия святого преподобного Сергия Радонежского. А в октябре у нас еще и юбилей Покровского кафедрального собора – 110 лет со дня освящения и 70 лет со дня возобновления служения в нем. Торжества с приглашением высших иерархов соседних епархий пройдут у нас с 17 по 19 октября.

– Что планируется разместить в здании бывшей духовной семинарии после ремонта и реконструкции?

– С одной стороны, напрашивается мысль вернуть сюда семинарию. Но у нее уже есть большое здание, отвечающее всем современным требованиям к учебным заведениям. Поэтому целесообразно разместить в центре города епархиальное управление со всеми его отделами, службами и мастерскими (иконописной и швейной), а также складом-магазином церковных предметов и утвари.

Домовой храм Благовещения Пресвятой Богородицы, который исторически существовал в архитектурном ансамбле училища, будет восстановлен. Мы не можем восстановить его в таком виде, в каком он был раньше, потому что не сохранилось ни документов, ни фотографий. Но мы приблизительно знаем место, где он был расположен. Постараемся возродить и внешние атрибуты храма – купол с крестом и колокольню.

– В каждой епархии есть свои местночтимые святые, подвижники. Есть ли они у нас и как их почитают?

– Конечно. Хотя церковь на Алтае сравнительно молодая, и у нас есть прославленные святые. Например, деятельность Алтайской духовной миссии дала нам просветителей алтайского народа преподобного Макария Алтайского (Глухарёва) и святителя Макария Алтайского (Невского), недаром их называют апостолами Алтая. Сейчас они имеют общецерковное почитание. Период гонений на церковь после установления советской власти дал нам новых мучеников и исповедников, среди которых архиепископ Иаков (Маскаев), последняя настоятельница Богородице-Казанского женского монастыря в Барнауле игуменья Мариамна (Фролова), священники Иоанн Можирин и Пётр Гаврилов, монах Феодор (Никитин) и мирянин Иоанн Протопопов. Есть и еще не прославленные, но, безусловно, святые люди, которые после определенной нашей работы будут прославлены комиссией по канонизации. К таким людям можно отнести помощника преподобного Макария (Глухарёва), тоже просветителя, коренного алтайца Михаила Чевалкова.

 

 

Пасхальные традиции

– Говорят, что Барнаульская епархия стала самой молодой по среднему возрасту священников. Сколько священников сейчас служит в крае и сколько приходов?

– К сожалению, у нас сейчас не хватает священников. Больше чем на 200 приходов мы имеем около 150 священников. Но жизнь идет, мы рукополагаем новых, восстанавливаем запрещенных или принимаем священников из других епархий. Я пытаюсь сократить этот разрыв, который существует по двум причинам: во-первых, в наше время мало кто хочет брать на себя подвиг священничества, а во-вторых, идет бурный рост числа приходов. Есть текучесть кадров среди священников и у нас. Одни уходят в другие епархии в поисках лучшей жизни, другие – по семейным обстоятельствам, третьи – из-за каких-то нарушений нравственного порядка (бывает и такое, все-таки священник должен быть нравственно безупречен).

– Владыка, оправданна ли существующая практика перевода священников из прихода в приход? Ведь у многих батюшек это очень тяжело и болезненно отражается на их семьях.

– Переводы – это естественное явление, свойственное всем сторонам человеческой жизни. Они осуществляются исходя из потребности церкви, целесообразности и ради пользы самих священнослужителей.

Во-первых, это делается в целях карьерного роста священнослужителя. Во-вторых, бывает, что некоторые начинают забывать о главных задачах служения пастыря и используют свое служебное положение в корыстных целях. Чтобы оторвать его от этой пагубной среды, для его же собственной безопасности и спасения души приходится переводить священника в другое место. Третья причина переводов в том, что открываются новые приходы, где пока нет священника, а в некоторых храмах – их несколько. Вот и приходится направлять кого-то на новое место службы.

– Сейчас идет Пасхальная неделя. Как праздновали Пасху в вашем детстве?

– А так и праздновали, веселясь сердцем – по-детски. Я верующий с самого рождения, и все, что касается истины христианства, мне было преподано моими бабушками и дедушками с детства. Самыми интересными были обрядовые стороны праздника. В Чистый четверг мама нас всех мыла, потом убирала и мыла весь дом, потом готовили куличи, пасхи, красили яйца, затем все это освящали, нас одаривали чем-то, кормили разными праздничными яствами и т. п. В общем, праздновали так, как это всегда делали на Руси. Лучше всего эти традиции выразил в своих произведениях Иван Шмелёв. Ведь основные обрядовые, психологические и мистические элементы с тех пор остались прежними.

Все мои предки были воинами, я сам и все мои братья тоже отдали Родине свой воинский долг. Но затем, когда пришла пора выбирать свой жизненный путь, я решил стать священнослужителем, хотя раньше в роду у нас их не было.

Справка «ВБ»

Шесть фактов о Барнаульской епархии

– Первые деревянные церкви на Алтае появились в первой половине ХVIII века и подчинялись правящему архиерею Тобольской епархии;

– 17 октября 1908 года было учреждено Барнаульское викариатство Томской епархии;

– После революции деятельность духовной миссии была прекращена, все монастыри, миссионерские станы, часовни были закрыты, большинство – разорены и уничтожены;

– В 1930 году была образована самостоятельная Барнаульская епархия, но в 1938 году она была упразднена и ее земли вошли в состав Новосибирской;

– Самостоятельная Барнаульская епархия была возрождена решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 февраля 1994 года.

Фото Михаила Хаустова

 

Биография епископа Романа, викария Барнаульской епархии



Роман, епископ Рубцовский, викарий Барнаульской епархии (Корнев Андрей Васильевич)

Дата рождения: 6 декабря 1972 г.

Дата хиротонии: 29 сентября 2013 г.

Дата пострига: 13 октября 1999 г.

День ангела: 14 октября

Страна: Россия

Биография:

Родился 6 декабря 1972 г. в г. Белово Кемеровской обл. в семье служащих.

В 1990 г. окончил среднюю школу в с. Мамонтово Мамонтовского р-на Алтайского края. По окончании школы поступил в Алтайский политехнический институт.

В 1991 г. принял Крещение в Покровском кафедральном соборе г. Барнаула.

В 1992-1994 гг. проходил срочную военную службу в Воздушно-десантных войсках.

Окончил институт в 1998 г. с дипломом инженера-автомобилиста.

По окончании института проходил послушание пономаря в Покровском соборе г. Барнаула.

В 1999 г. поступил в Барнаульское духовное училище.

13 октября 1999 г. пострижен в монашество с наречением имени Роман в честь прп. Романа Сладкопевца и 14 октября рукоположен во иеродиакона епископом Антонием (Масендичем).

17 октября 1999 г. епископом Антонием рукоположен во иеромонаха. Проходил послушание ризничего в Покровском соборе, был членом епархиального совета Барнаульской епархии, исполнял обязанности духовника училища.

В 2002 г. окончил духовное училище и был направлен на послушание в Богородице-Казанский мужской монастырь с. Коробейниково. В 2004 г. епископом Максимом (Дмитриевым) назначен и.о. наместника монастыря. В июне 2008 г. Священным Синодом утвержден в должности наместника. В этом же году назначен и.о. настоятеля Иоанно-Кронштадтской церкви с. Уст-Чарышская Пристань по совместительству.

В 2009 г. епископом Максимом возведен в сан игумена.

В 2010 г. избран членом церковного суда Барнаульской епархии. За Божественной литургией Великой субботы в 2011 г. удостоен права ношения палицы. В том же году ему вручен игуменский посох по должности.

В 2012 г. завершил обучение в Барнаульской духовной семинарии.

Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. (журнал № 78) избран викарием Барнаульской епархии с титулом «Рубцовский».

15 августа 2013 г. в храме Иверской иконы Божией Матери при Барнаульском епархиальном управлении епископом Барнаульским и Алтайским Сергием возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 16 августа 2013 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 29 сентября за Божественной литургией в Преображенском соборе Новоспасского монастыря г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Образование:

1998 г. — Алтайский политехнический институт.

2012 г. — Барнаульская духовная семинария.

Епархия:
Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Романа (Корнева) при наречении во епископа Рубцовского, викария Барнаульской епархии.

E-mail:
Web-сайт:
http://altai.eparhia.ru
Барнаульская епархия
(Викарный архиерей)

 

(654)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *